Что должна уметь девочка 6 месяцев

Девочка 6 месяцевВажный этап в жизни каждого ребенка – это младенческая пора. Начиная с полугодовалого возраста, ваш малыш уже начинает делать свои первые шаги на пути становления своей личности. С шести месяцев ребенок начинает свое более стремительно развитие, проявляет совершенно новые навыки или пока только попытки их проявить. Питание, психологическая и физиологическая сторона играют ключевую роль в развитии шестимесячного малыша.

Очень важно помочь ребенку в этом становлении заложить первые кирпичики родительского воспитания, обеспечить тщательный надзор за психическим и физическим здоровьем своего ребенка. А для этого нужно уметь понимать, правильно ли развивается малыш в своем полугодовалом возрасте или у него присутствуют некоторые незначительные отклонения, и ему необходимо помочь в их устранении на начальном этапе.

С этим мы и попробуем тщательно разобраться в данной статье, а также проведем видеообзор того, что должна уметь девочка в возрасте 6 месяцев.

Развитие в шестимесячном возрасте

Для того чтобы совершенно точно установить физиологические способности ребенка, врачи-педиатры проводят специальные замеры, используя для этого таблицы (в них четко прописаны нормы по месяцам). Табличные измерения для девочек отличаются от мальчишеских.

Читайте также: Что в 4 года должен уметь мальчик

Конкретное измерение проводится по следующим критериям: масса тела, рост, окружность головы и грудной полости.

  1. Установлено, что нормальный вес ребенка в шесть месяцев должен колебаться от 6,5 до 8,5 килограмма.
  2. Что касается роста – от 66 до 68 сантиметров.
  3. Необходимая окружность головы – 43-44 сантиметра.
  4. Обхват груди – 42-43 см.

Что должен уметь делать малыш в таком возрасте

Итак, мы представим для вас перечень навыков, которыми ребеночек уже владеет в полгода:

  • способность перекатываться на живот со спины (и в обратном направлении);
  • лепетание и попытки имитировать звуки, которые ребенок слышит;
  • умение обращать взгляд на предметы, на которые вы указываете или говорите о них;
  • вслушивание в вашу речь и посторонние звуки;
  • моторика. Малыш способен перекладывать предмет из одной руки в другую;
  • попытки приподняться с опорой на что-нибудь;
  • подползать к игрушкам, лежащим неподалеку;
  • способность кидать то, что схвачено, дергать за веревку;
  • если держать ребенка за подмышки, он будет упираться, дергать ножками;
  • повтор одних и тех же действий, звуков, которые лучше всего у него получаются;
  • способность самостоятельно играть в течение десяти-пятнадцати минут;
  • первые физиологические изменения, посещение стоматолога.

Да, в полгода наступает тот самый период, когда ребенка необходимо вести к стоматологу, ведь у него уже может начать резаться первый зубик (нижний резец по центру, как правило).

Психоэмоциональная сфера

Общеизвестный факт, к 6 месяцам от роду ребенок уже способен произносить до сорока разных звуков. К этому возрасту он будет все больше совершенствовать свой лепет, отчего может показаться, что ребенок уже произносит слова, но это не совсем так. Малыш просто еще не способен нести в своей «речи» какую-либо смысловую нагрузку. Он лишь повторяет то, что услышал от вас.

И не важно, девочка это или мальчик. Интересно то, что у ребенка в таком возрасте уже прилично для младенца развит слуховой анализатор, это значит, что он способен распознать ваш голос среди других голосов. После того как ребенок узнает вас, скорее всего, даст понять вам, что он здесь, заплачет или закричит, это означает, что малыш просто хочет внимания или на ручки.

Проявление нежности – тоже хороший признак. Малыш, девочка или мальчик, захочет прижаться к вам, однако посторонние люди, как правило, не вызывают у них тех же чувств, ведь привыкли они только к вам.

Читайте также: Как должна развиваться девочка в 4 года

Ребенок на такой ранней стадии развития, как полугодовалый возраст, все упорнее будет стремиться познать этот мир. Все дело в причинно-следственных связях. Видя какой-либо предмет, ребенок захочет понять, что это и зачем это, привлекая ваше внимание. Он уже должен понимать, что если заплачет, привлечет ваше внимание, и получит то, что хочет. Если предмет упадет, будет грохот, а если нажать «вот эту» кнопочку, произойдет звук и так далее.

Желание подвигаться

Двигательная активность вашего ребенка к 6 месяцам только нарастает. Он больше ползает. Дергается на животике, машет руками, пытается приподняться, держась за опору, дергает ножками, «пританцовывает» или вырывается, когда вы держите его. Малыш поворачивает голову на источники звуков или просто глядит по сторонам, интересуясь чем-либо. Хватание производится всей поверхностью ладони ребенка.

Ваш малыш может играть с разными игрушками в одно и то же время, бросать их, поднимать, более уверенно двигать пальцами, одинаково успешно держать как мелкие, так и более крупные предметы. Все это очень характерно для полноценно развивающегося полугодовалого малыша, ведь постоянное желание двигаться обуславливается желанием познать окружающий мир.

Прикорм

Полгода считается самым положительным временным интервалом для введения прикорма, то есть первого знакомства со «взрослой пищей». В связи с возросшими энергетическими затратами, грудное молоко или простая смесь уже не смогут восполнить в достаточных количествах всех этих энергетических потерь. Однако напомним, что перед непосредственно самим введением прикорма необходимо проконсультироваться со специалистом (педиатром), и уже на основе его вердикта предпринимать дальнейшие действия.

Что касается самих продуктов, то это могут быть свежесваренные летние овощи и фрукты, а также заинтересовавшая малыша еда мамы и папы в тарелке, которую он может максимум «помусолить» во рту и потом выплюнуть. Также возможно использовать в прикорм кукурузу, рис, гречку, сваренных на воде и не содержащих соли или сахара.

Помните, когда у ребенка появится первый зубик, это сигнал – малыша пора отучать от соски.

Причины беспокоиться

Однако если ребенок проявляет (или не проявляет) какие-либо из следующих перечисленных ниже действий, вам как родителю следует насторожиться, возможно, необходимо принять меры.

  1. Малыш совсем не обнаруживает попыток сидеть (даже с вашей помощью).
  2. Не узнает вас, произносит мало звуков (лепетания), не улыбается.
  3. Если вы поддерживаете его под мышки, он совсем не дергает ножками.
  4. Не перекладывает вещи из рук в руку.
  5. Не обнаруживает своей реакции на внешние источники звука.
  6. Не просится на руки.

Как проверить «уровень» вашей малышки

Можно провести своего рода тест на наличие необходимых навыков у полугодовалого ребенка, а для этого:

  1. Можете взять в руку игрушку. На расстоянии вытянутой руки, держа ее от малыша, проверить, в состоянии ли он, концентрируясь на игрушке, переводить взгляд на окружающие объекты и наоборот.
  2. Ребенок уже может реагировать на свое имя заметным оживлением, если, конечно, вы часто называете его по имени.
  3. Если вы попытаетесь отнять у дочери игрушку, которой та заметно увлечена, он выразит сопротивление, будет крепко держать ее всеми пальчиками.
  4. При разговоре с малышом меняйте выражение лица, будет очень хорошо, если он попытается повторять за вами, улыбнется.
  5. Можете проверить реакцию ребенка, предлагая ему вначале какую-нибудь еду, а потом любимую игрушку. Если реакция будет разной, знайте, это хороший признак.

Читайте также: Как развивается мальчик в 3 года

Вы также можете проводить с ребенком разнообразные развивающие игры, которые окажутся очень эффективными на сложном пути развития малыша. Используйте мячи, колокольчики, разноцветные предметы, разные игрушки, позволяющие следить за предметом (шары со снегом или блестками), мягкие книжки с картинками и т. д. Помните, заботясь о физическом и психическом здоровье малыша на ранних стадиях развития, вы, прежде всего, заботитесь о его полноценном будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *