Мальчик 11 месяцев – что должен уметь

Мальчик 11 месяцевВ 11 месяцев ребенок проявляет большую двигательную активность, любознательность, поэтому родителям становится все сложнее следить за своим чадом, которое стремится все исследовать, везде засунуть свои пальчики и попробовать на вкус все то, что раньше было для него недоступно. Многих молодых родителей волнуют вопросы: что должен уметь ребенок в 11 месяцев, каковы общепринятые нормы его развития, и стоит ли беспокоиться по поводу каких-либо возможных отклонений в развитии их чада.

Много деток в таком возрасте проявляют большую энергичность, шаловливость, при этом они нуждаются в постоянном внимании и контроле. Ведь им очень хочется узнать об окружающем мире побольше, а возможности 11-месячного бутуза еще ограничены, поэтому ему регулярно приходится прибегать к помощи родителей. В 11 месяцев существуют свои преимущества, ведь период младенческих капризов прошел, а до проявления первых возрастных кризисов еще есть время, поэтому пока можно спокойно радоваться первым успехам и достижениям своего малыша.

Как происходит физическое развитие в 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок в весе прибавляет немного – около 400 граммов. Рост его в этот период прибавляется на полтора-два сантиметра. К возрасту 11 месяцев уже заметна разница между физическим развитием детей разных полов. Так, мальчик в среднем весит около 10 килограммов, они выше девочек на 1-2 сантиметра.

В возрасте 11 месяцев каждый конкретный ребенок приобретает свои индивидуальные навыки и умения. Один ребенок способен уже самостоятельно передвигаться, без посторонней помощи, он поднимается и спускается по лестнице, а другой ребенок еще даже не ползает, предпочитает большую часть времени проводить на ручках у взрослых либо сосредоточен на интересной игре в манеже. Такие явления нормальные, поэтому для родителей, которые начинают беспокоиться по поводу развития малыша, ориентиром должны служить только базовые навыки, коими карапуз овладел в своем возрасте.

К таким навыкам и умениям относят:

  1. Умение сидеть самостоятельно и самому садится без поддержки.
  2. Ребенок пытается ползать, вставать и ходить, держась за опору.

В возрасте 11 месяцев ребенок должен уметь ходить с поддержкой мамы, координировать свои движения, дети уже не так часто падают и натыкаются на разные предметы, могут держать игрушку обеими руками, перекладывая ее с одной ручки в другую.

Ребенок в 11 месяцев проявляет активность, любознательность и любопытство, он постоянно в поиске новых впечатлений, исследования мира. Поэтому родителей должно насторожить, если ребенок не пытается слезть с рук или выбраться из кроватки для того, чтобы активно изучать окружающий мир.

Как происходит нервно-психическое развитие в 11 месяцев

В 11 месяцев у преимущественного количества малышей преобладает хорошее настроение, они мало капризничают. Но не менее важным является соблюдение правильного режима дня – ребенок должен кушать около 5 раз в день и спать 1 раз днем. На конец первого года жизни ребенок может осчастливить родителей своими первыми словами.

В возрасте 11 месяцев ребенок уже должен уметь много – складывать пирамидку, собирать из кубиков башни, кушать самостоятельно, катать мяч от себя и машинку. В таком возрасте ребенок уже выбирает любимые игрушки, играет не всем подряд, а отдает предпочтение некоторым игрушкам. Ребенок в 11 месяцев уже пытается играть в сюжетно-ролевые игры. Рекомендуется приобщать малыша в таком возрасте к рисованию с помощью пальчиковых красок. В таком возрасте «рисунки» малыша уже приобретают некую осмысленность, он не просто бесцельно водит пальчиком по бумаге, а пытается изобразить, к примеру, солнышко.

Много детей в этот период уже умеют произносить слова, звуки, словосочетания, такие стандарты являются обязательными – 11 слов к концу первого года жизни. Интересно то, что, научившись выговаривать слова, к примеру, мама, малыш обозначает этим словом не только саму маму, а и ее одежду, купание крохи, так как купает его только мама. Иногда ребенок может, освоив новое слово, спустя несколько дней забыть его, утратить к нему интерес. По этому поводу не стоит беспокоиться, спустя время дитя начнет употреблять все больше новых слов.

Внимание! В период активного речевого развития в 11 месяцев важным является стиль общения с малышом. Рекомендуется говорить с ребенком только правильными, четкими словами, без ласкательно-уменьшительных суффиксов и сюсюкивания. Такая манера общения может стать тормозом для речевого развития ребенка, он в последующем будет коверкать слова.

Читайте также: Что должна уметь девочка в 11 месяцев

Чтобы ускорить речевое развитие, рекомендуется как можно чаще разговаривать с малышом, читать ему, особенно дети любят яркие книжки с картинками.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Согласно мнениям детских специалистов, одиннадцатимесячный ребенок умеет:

  1. Самостоятельно, без поддержки, садиться и вставать, ходьба может быть с поддержкой взрослых.
  2. Самостоятельно пить из чашки или поильника, кушать ложкой.
  3. Ребенок должен быть осведомлен о назначениях бытовых предметов, стараться и учиться ими пользоваться. Например, если мама дает ребенку чашку, он попытается пить из нее, расческу – станет расчесывать ею волосы.
  4. Малыш способен удерживать игрушку пальчиками, а не ладошкой.
  5. Может собрать колечки пирамидки, ставить кубики друг на друга, открыть и закрыть коробочки, шкафчики.
  6. Показывать на изображениях животных, предметы быта.
  7. Ребенок должен откликаться, когда к нему обращаются, понимать, что зовут именно его.
  8. Выполнять мелкие поручения просьбы взрослых (дай мне мячик, покажи, где у тебя глазик).
  9. Знать, где лежат предметы обихода, где его комната, где кухня.
  10. Говорить несколько слов и давать название своим действиям и действиям окружающих.

Разница между полами

К концу одиннадцатого месяца видна сильная разница между мальчиками и девочками. Она проявляется, как в физическом развитии, так и в поведении привычках детей. Очень заметными становятся изменения, когда ребенок выбирает себе игрушки и игры. Малышкам больше нравятся мягкие игрушки, куклы, коляски. Они кормят кукол, качают их, очень любят девочки цеплять на себя яркие бусы, браслеты, просят, чтобы мама накрасила им тоже губы.

Для мальчиков актуальными становятся подвижные шумные игры. Они предпочитают машинки, мячики. В их играх не наблюдается характерного сюжета, они более подражают, действуют, шумят. Заметными становятся отличия и при контакте с другими детьми такого же возраста, для мальчиков предпочтительнее играть со своими ровесниками, они могут подходить к ним, трогать, иногда даже подраться. А девочки больше любят играть со старшими детьми, нередко девочке труднее завести общение с другим ребенком. Но все эти проявления являются условными и общепринятыми. Каждый ребенок индивидуален, и его развитие зависит только от индивидуальных особенностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *