Мнение специалиста: что должна уметь девочка в 2 года

Девочка 2 годаКаждый временной промежуток в развитии ребенка характеризуется определенными умениями, знаниями и навыками. Существуют общие стандарты того, что должен уметь ребенок в 2 года. Такие нормы развития не являются обязательными для всех детей, потому как уровень развития для каждого малыша сугубо индивидуально, на него воздействуют различные факторы. Поэтому родителям не нужно слишком волноваться и бить тревогу по поводу того, что их чадо чего-то делать не умеет, или развитие его в какой-либо области не совсем соответствует общестандартным рамкам.

Выделяют область физического, интеллектуального и социального развития, каждая из них имеет стандартные нормы того, что должен ребенок уметь в 2 года.

Как происходит физическое развитие

Сюда входит критерий умений двигательной активности. В 2 года ребенок должен уметь осуществлять контроль над своим телом, управлять им. Очень важно соблюдать координацию и гармоничность в двигательной активности, так малышу будет легче познавать мир и узнавать новые, ранее неведомые для него виды деятельности.

Общая координация движений оценивается посредством развития большой и мелкой моторики. К большой моторике относятся действия, которые связаны с двигательной активностью, направленной на передвижение тела в пространстве. Сюда можно отнести ходьбу, бег, прыжки. В возрасте 2-х лет ребенок должен уметь:

  1. Бегать.
  2. Ходить вверх и вниз по лестнице, становясь при этом ногой на каждую ступеньку.
  3. Подпрыгивать вверх, осуществлять прыжки через какой-либо лежащий на земле предмет, прыгать на одной ноге.
  4. Маршировать.
  5. Ребенок должен уметь бить по мячу одной ногой.
  6. Способен воспроизводить ходьбу задом наперед.
  7. Может балансировать, стоя на перекладине.

К мелкой моторике относятся конкретные и плавные движения рук, кооперирование движения рук со зрением. К примеру, ребенок может взять тот предмет, который он хочет из большого количества представленных. В 2 года ребенок должен уметь:

  1. Рисовать вертикальную линию.
  2. Воссоздать башню или другое строение из более 5 кубиков.
  3. Разрезать лист бумаги, держа при этом ножницы в одной руке.

Именно в 2 года у ребенка формируется ориентация касаемо право- или леворукости. Это несложно определить, наблюдая за тем, как ребенок рисует, осуществляет другие движения, которые зачастую характерны для правой руки. Но чаще в 2 года малыш еще может рисовать или кушать и правой, и левой рукой одинаково. Советы специалистов заключаются в том, чтобы ни в коем случае не пытаться переучить ребенка, навязав ему свое видение того, какой рукой правильно кушать. В 2 года это относится к предварительной тренировке рук, а конкретно определить, кем является малыш – праворуким, левшой или амбидекстром, – появится возможность только ближе к школьному возрасту.

На этом этапе возрастного развития главной задачей родителей является предоставление полной свободы ребенку, чтобы он мог тренировать координацию движений и ловкость. Необходимо при этом акцентировать повышенное внимание на развитии мелкой моторики. Существует множество простых упражнений, которые помогут в этом. К примеру, игры с прищепками, мозаика и другие не менее интересные для малыша и при этом полезные занятия. Это необходимо для того, чтобы в 2 года имеется связь между тем, как развиваются движения рук и как развивается речь. Проще говоря, помогая развиваться мелкой моторике рук, можно стимулировать активное развитие речи.

Читайте также: Что делать, если в полгода ребенок упал с кровати

Область интеллектуального развития

В эту область входят такие психические процессы, как память, внимание, речь, мышление и восприятие. В 2 года ребенок должен уметь:

  1. Проявлять реакцию на музыку и ритм, при этом пританцовывая, покачиваясь или приседая.
  2. Выполнять несложные поручения и просьбы.
  3. Повторять отрывки стишков, рассказывать их вместе с взрослыми.
  4. Проявлять позицию исследователя, разбирая игрушки на части.
  5. Знать более ста слов.
  6. Строить короткие фразы.

В двухлетнем возрасте речь выступает ключевым психическим процессом, он существенно влияет на уровень интеллектуального развития малыша. В таком возрасте происходит активное усвоение языка, происходит развитие речи в нескольких позициях:

  1. Происходит усвоение грамматических правил.
  2. Ребенок овладевает произношением звуков.
  3. Происходит развитие выражения мыслей в форме слов.
  4. Происходит совершенствование понимания языка.

Поэтому переживания родителей, у которых ребенок молчит, происходят не напрасно. Но это только стандартные правила развития. Некоторые дети долгое время могут не разговаривать, а спустя несколько месяцев происходит мощный рывок в развитии речи.

Область социального развития

Сюда входит развитие умений и навыков взаимодействия с окружающей средой. Ребенок учится контактировать с взрослыми и другими детьми. Именно в этот период активно происходит развитие навыков самообслуживания. Что касается области социального развития, малыш должен:

  • уметь попроситься или самостоятельно сходить на горшок;
  • интересоваться процессом одевания;
  • самостоятельно осуществлять мытье рук и вытирание;
  • кушать и пить;
  • проводить процедуру утренней гигиены, умываться и чистить зубы.

В этом возрасте происходит активная имитация движений и поведения взрослых людей, ребенок старается подражать во многих действиях, к примеру, хватается за веник, чтобы подмести либо пытается говорить по телефону.

Для каждого ребенка процесс развития в любой из областей происходит сугубо индивидуально. Поэтому преждевременно не стоит подгонять своего малыша к общепринятым стандартам. Рекомендуется любые занятия проводить в игровой форме, не заставлять ребенка, не ругать, если у него что-то не получается, даже если не получается так, как того хотелось бы родителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *