Развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

2 года и 6 месяцевМногие родители в течение роста их малыша часто сталкиваются с вопросом: как должен быть развит их ребенок в том или ином возрасте? В данной статье мы поговорим о том, что нужно уметь ребенку, достигнув возраста 2 лет и 6 месяцев.

Развитие двигательного аппарата

Здесь необходимо выделить следующее:

  1. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок должен уметь активно передвигаться, а именно: бегать, прыгать и приседать. Все эти движения уже достаточно уверенны, то есть малыш самостоятельно справляется с удерживанием своего тела, минимизируя возможные падения. Координация движений у ребенка в возрасте 2 лет и 6 месяцев уже достаточно хорошая. К примеру, ребенок должен уметь свободно продержаться на одной ноге без поддержки не менее двух секунд.
  2. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок должен свободно владеть мячом, а именно играть во всевозможные развивающие игры, которые предусматривают бросание мяча из-за головы, от себя, а также возможность свободно принимать мяч от партнера по игре с незначительного расстояния. Далее ребенок должен уметь перекидывать мячик через небольшие препятствия. Конечно, малыш еще не может делать сильные четкие удары по мячу, но поза в этом возрасте должна быть довольно уверенная.
  3. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок уже может без помощи родителей подниматься по лестнице. Некоторые малыши поднимаются по ступенькам, чередуя ноги, т. е. ставя поочередно каждую ножку на ступеньку.
  4. Езда на велосипеде доступна не всем детям возраста от 2 до 6 лет, но все малыши могут ездить без помощи педалей, отталкиваясь ножками от земли.
  5. В возрасте 2 лет и 6 месяцев, ребенок уже должен самостоятельно кушать ложкой. Отметим, что в этом возрасте уже можно приучать малыша к вилке. Сейчас малыш уже должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, при этом сам застегивать и расстегивать пуговицы. Учить завязывать шнурки на этом этапе развития достаточно рано.
  6. В возрасте 2 лет и 6 месяцев дети должны уметь самостоятельно заниматься личной гигиеной, а именно мыть руки с мылом и, соответственно, их вытирать при помощи полотенца, также при помощи старших чистить зубки.
  7. В возрасте 2 лет и 6 месяцев ребенок уже умеет самостоятельно ходить в туалет, смывая за собой, а так без помощи родителей одевать и снимать при этом штанишки.

Читайте также: Как развивается ребенок в 1 год и 8 месяцев

О психическом развитии

В данном вопросе необходимо выделить следующее:

  1. Ребенок и игры. Ребенок в возрасте 2 лет и 6 месяцев должен уметь самостоятельно собирать пирамидки, при этом нанизывая ее составляющие так, чтобы большие были у основания, а к верху располагались по убыванию. Конечно же, прежде чем дать ребенку такую задачу, необходимо сначала самому собрать ее в необходимой очередности, показав малышу пример, как это правильно делается. Если ребенок быстро схватывает и с легкостью справляется с поставленной задачей, можно немного поэкспериментировать, и попробовать собрать эту же пирамидку, только в обратном порядке, от меньшего к большему.
  2. Дети возраста 2 лет и 6 месяцев уже могут с легкостью строить разнообразные башни из кубиков, ставя один на другой. При помощи тех же кубиков малыш может строить более сложные композиции, а именно, паровозики, мостики и многое другое.
  3. На данном этапе развития ребенок должен различать между собой геометрические фигуры, такие как шар, куб, цилиндр и прочее. К примеру, если вы ему покажете шар, он выберет такую же фигуру и даст вам. Малыш с интересом начинает искать и прикладывать друг к другу похожие по форме фигуры. Особенно захватывает, когда у него получается вставить одну фигуру в другую, при этом рассчитав нужный размер и форму.
  4. В возрасте 2 года и 6 месяцев в жизни ребенка появляются сюжетные игры. К примеру, он не просто играется машинкой, возя ее по полу, а с начала ее загружает, едет, а потом уже разгружает. В действиях малыша начинает появляться определенная последовательность.
  5. Из кубиков или других подручных средств строит уже не единичные конструкции, а целые композиции. К примеру, построив домик, он считает нужным построить к нему и гараж, и дорогу, и сад. А если не обнаружится необходимой для композиции детали, у ребенка начинает включаться фантазия, и он старается заменить недостающую деталь другими подручными средствами.
  6. Игры в возрасте 2 лет и 6 месяцев могут носить и ролевой характер. К примеру, малыш может играть в игру «Мама, папа и ребенок», «Доктор и больной», «Учитель и ученик», при этом ребенок принимает роль, подходящую ему по половой принадлежности. Конечно же, такие игры в данном возрасте довольно простые, но они могут усложняться в процессе дальнейшего развития.
  7. Уже в возрасте 2 года и 6 месяцев начинает разделяться интерес к тем либо другим игрушкам, в зависимости от половой принадлежности ребенка. К примеру, мальчиков тянет к технике, в то время как девочки проявляют значимый интерес к куклам, мягким игрушкам, коляскам и тому подобному. Вот возьмем, к примеру, куклу. У девочек с этой игрушкой связаны большие бытовые ассоциации, такие как стирка, глажка. Она будет ее наряжать, расчесывать, кормить, а мальчик, ту же куклу возит на машине, строит для нее жилище. Очень интересны для детей этого возраста игрушки, в которых можно открыть дверцу и заглянуть, что же находится внутри. Это очень интригует малыша, вызывая у него много позитивных эмоций.
  8. Занимательно для деток возраста 2 года и 6 месяцев играть в пазлы, где они пытаются собрать картинку из нескольких деталей. Вначале этих деталей будет очень мало, а уже в процессе развития их число можно увеличивать. В ходе такой развивающей игры ребенок очень увлекается, радуясь и огорчаясь при каких-то неудачах.
  9. Очень часто в данный период ребенок старается проявить свою самостоятельность, пытаясь все делать самому, говоря при этом «Я сам!».
  10. В возрасте 2 лет и 6 месяцев, ребенок стремится к подражанию, наблюдая за другими детками, пытается начать играть вместе, но ненадолго. Уже начинает осознавать, что, играя вместе, надо соблюдать правила. К примеру, сейчас твоя очередь или моя очередь. Очень важно в этот период давать ребенку возможность полноценно общаться со своими сверстниками.
  11. Многие считают, что возраст 2 года и 6 месяцев считается подходящим для начала посещения детского сада. Стоит отметить, что это не совсем так. Вот, к примеру, девочкам, так как они опережают в развитии мальчиков, лучше идти в садик с трех лет, а вот мальчикам – с трех с половиной лет.
  12. В этом возрасте ребенок уже начинает предпринимать первые попытки к рисованию. Хотя он и держит неумело карандаш в руке, но уже начинает первые шаги, рисуя точки, крючочки, закорючки.
  13. В 2 года и 6 месяцев ребенок должен без особого труда повторять за взрослыми разнообразные линии, круги, овалы. Если малыш делает успехи, постарайтесь научить его повторять предложенное ему изображение. Сложность этой задачи заключается в том, что ребенок, не видя, как, выполняя рисунок, должен его повторить, опираясь только на предложенное изображение.
  14. В возрасте 2 года и 6 месяцев ребенок начинает проявлять особый интерес к окружающей среде, но при этом чувство осторожности у него развито недостаточно. Именно в это время нужно объяснять ребенку, что нужно опасаться огня, режущих и острых предметов, высоты, и всего того, что может нанести вред его здоровью и жизни.
  15. В процессе общения дети данного возраста уже могут четко выполнять поручения, такие как взять определенный предмет и сделать с ним что-то. Стоит отметить, что выполнять это он должен без каких-либо жестикуляционных подсказок. В более старшем возрасте эти указания ребенок должен выполнять самостоятельно.

Развитие активной речи

Речь развивается согласно следующим ориентировочным предписаниям:

  • ребенок способен называть различные части тела;
  • словарный запас пополняется настолько, что уже невозможно сосчитать количество произнесенных слов;
  • активно используется местоимение «я», «ты», «мы»;
  • малыш может отвечать на такой вопрос, о том, как его зовут;
  • ребенок уже может называть по имени маму, папу, бабушку и других близких ему людей;
  • активно участвует в диалогах со своими сверстниками.

Читайте также: Что в полтора года должен уметь ребенок

Хочется отметить, что на данный возрастной период приходится пик непослушания, который у всех детей проявляется по-разному. Помимо этого, малыши проявляют и такие чувства, как любовь, нежность, радость, зависть и другие эмоциональные состояния. Данный период жизни совпадает с началом у маленького человека ощущения прекрасного. Малыш уже понимает, что ему больно или радостно, а также определяет эмоциональное состояние другого человека. В этом возрасте ребенок способен посочувствовать или пожалеть другого ребенка, если ему больно.

Дети уже понимают, как к ним относится тот или иной человек, что они при этом ощущают – радость или грусть. Очень сильно проявляется чувство привязанности к родителям: когда они уходят ребенок грустит, когда возвращаются – радуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *